ЗАО «Щекинский завод ЖБИ»

Тульская область г.Щекино e-mail: schekino-gbi@mail.ru

(48751) 4-12-48

ЗАО «Щекинский завод ЖБИ»

Гибкий бетон способен решить все проблемы в дорожном строительстве

Всем известно, что автомобильные трассы, тротуары и мосты нуждаются в регулярном частичном или капитальном ремонте. Это обусловлено довольно высоким ежедневным трафиком движения.  Однако ремонтные работы дорог и мостов не являются стопроцентной гарантией их защиты от медленного, но все же неизбежного разрушения бетонных конструкций. Поэтому рано или поздно старую конструкцию демонтируют и строят совершенно новую. Разумеется, такая замена требует  довольно внушительных  финансовых средств, а так же создает проблемы в движении всего транспорта.

 

Правда, совсем недавно исследователи из Мичиганского университета нашли способ решить эти проблемы. Специалисты лаборатории современного гражданского строительства создали совершенно новый материал – гибкий бетон. Как утверждают разработчики, этот уникальный материал способен произвести революцию в сфере дорожного строительства.

 

К тому же, применение гибкого бетона сэкономит огромные денежные средства, которые государства ежегодно вынуждены тратить на ремонт дорожных плит автомобильных трасс, мостов и других объектов современной инфраструктуры.

 

При создании нового материала, инженеры взяли за основу природный процесс самовосстановления. Они внимательно изучили несколько примеров. Один из них – это срастание человеческих костей после перелома. В состав гибкого бетона вместо песка и гравия специалисты добавили специальные микроволокна. Благодаря их уникальным свойствам, новый материал очень устойчив к гидроразрывам.  Надо отметить, что если даже в новинке и появляются трещины, то они совсем незначительны и не превышают допустимого минимального значения.

 

Создатели гибкого бетона подчеркивают, что благодаря современным микроволокнам, материал даже в твердом виде поглощает влагу из окружающего воздуха. Именно это свойство гибкого бетона позволяет ему восстанавливаться. От влаги  материал в образовавшейся трещине становится довольно мягким, а сама трещина постепенно заполняется и исчезает. Схема восстановления трещины довольно проста – внутри нее расположены ионы кальция. Они впитывают влагу и вступают во взаимодействие с углекислым газом, поступающим из окружающего воздуха. Происходит реакция, в результате которой образуется карбонат кальция. Как известно, из этого вещества состоят твердые и прочные раковины морских моллюсков. Именно карбонат кальция создает надежное укрепление в образовавшейся трещине гибкого бетона.

 

Стоит надеяться, что этот инновационный материал решит в скором времени все проблемы в дорожном строительстве.