|
ЗАО «Щекинский завод ЖБИ»
Тульская область г.Щекино e-mail: sales@gbi-tula.ru ЗАО «Щекинский завод ЖБИ» |
Особенности и этапы монтажа бордюраБордюрный или бортовой камень, поребрик - разграничительная линия между двумя частями поверхности. Изготавливаются из бетона различной марки. В зависимости от условий эксплуатации может добавляться арматура.
Поребрик отличается от бордюра способом укладки. Разделение двух зон поребриком означает, что бортовой камень будет возвышаться над более высокой поверхностью, укладка бордюром предполагает установку вровень с такой поверхностью. Установка бордюром в меньшей степени мешает перемещению людей между зонами, разделенными бортовым камнем.
Бордюр изготавливается в формах для железобетонных изделий. В стандартном варианте имеет длину в 1000 мм и в зависимости от назначения – магистральный, дорожный или тротуарный различается поперечными размерами – 300х180, 300х150 или 200х80 мм. Эксплуатируется длительный срок в достаточно суровых условиях и поэтому согласно требованиям нормативных актов представленный строительный материал должен выдерживать большие перепады температур, быть морозостойким, отличаться малым водопоглощением и отсутствием трещин.
Иногда тротуарный бордюр относят к газонному или декоративному. Помимо размеров он может отличаться расцветкой и даже формой. Помимо традиционной технологии при изготовлении все чаще применяют технологию полусухого вибропрессования. Этот метод значительно ускоряет процесс изготовления высококачественных бетонных изделий.
Установка бордюра зависит в основном от его массогабаритных размеров, назначения и конфигурации разграничивающих поверхностей. Если камень высокий, то для его установки в качестве газонного или декоративного достаточно вырыть траншею с глубиной примерно в половину высоты и несколько шире чем устанавливаемый камень. Разметка территории осуществляется при помощи нити. В траншею заливают бетонную смесь и устанавливают бордюрный камень с применением строительного уровня.
Магистральный и дорожный бордюр должен служить десятки лет под воздействием различных атмосферных явлений, выхлопных газов и механических ударов от колес транспортных средств. Поэтому в основание траншей укладывается щебень или галька, затем бетонная подушка. |